Muzmen.ruваш гид в музыкальном мире

Наш опрос
какой жанр вам нравится
Rock
Pop
House
Jazz
Heavy Metal
Классика
Поиск по сайту
Музыка
Популярные новости
Последние новости
Пустой блок о_О

Мастер-записи звуковых компаний

Мастер-записи звукозаписывающей компании

Неудивительно, что большинство разрешений на использование мастер- записей предоставляют звукозаписывающие компании. В остальных случа­ях это частные владельцы записей, которых мы рассмотрим немного позже. При работе с мастер-записями звукозаписывающей компании в контрактах вам будет принадлежать второстепенная роль. Это означает, что вы не при­нимаете непосредственного участия в контракте; здесь игроками выступают ваша звукозаписывающая компания и кинокомпания, которые заключают сделку между собой. Деньги получает ваша звукозаписывающая компания, которая сразу кладет себе в карман половину, а остаток выплачивает как го­норар автору.

Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 09:22 | Комментировать (0)

Фоновая музыка

Фоновая музыка

Из-за ограниченности во времени и низких бюджетов музыка для телевиде­ния специально создается для составителей программ электронного музы­кального сопровождения (люди, получающие полную сумму, включающую их гонорар и расходы на запись, - это мы уже обсуждали). Фактически все контракты на музыку для телевидения являются пакетными. Гонорары по ти­пичному пакетному контракту составляют (включая расходы на запись) при­близительно $8000-10 ООО за получасовой телевизионный эпизод, $9000-20 000 за часовую программу и $10 тыс. - 60 тыс. за двухчасовой фильм (такие показывают раз в неделю). «Пилоты» (единственную серию, созданную с целью продать сериал) обычно стоят немного дороже, поскольку к ним не­обходима тематическая песня и соответственно больше музыки. В последнее время студии стали платить очень маленькие гонорары (обычно несколько сотен долларов) композитору за пилот. По условиям этих контрактов компо­зитору принадлежит право собственности на музыку. Если сериал попадает в сетку, продюсер должен провести переговоры об оплате за использование музыки в пилоте и в любых будущих эпизодах.

Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 09:04 | Комментировать (0)

Композиторы на телевидении

Жизнь композиторов на телевидении коренным образом отличается от жиз­ни композиторов в кино. Время на сочинение музыки у них значительно меньше, поскольку телевизионные программы выпускаются одна за другой, пекутся как блины. Кроме того, бюджеты на создание телевизионных шоу существенно ниже бюджетов кинокартин, поэтому бюджеты на музыку, как и на все остальное, максимально сокращаются. Таким образом, гонорары композиторов и расходы на звукозапись намного меньше, чем при работе над фильмами.
Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 09:02 | Комментировать (0)

Пакетные договоры с композиторами

В последние годы среди некоторых композиторов появилась тенденция за­ключать пакетные договоры — особенно на телевидении. Пакетный договор во многом напоминает договоренности о распределении средств в контрактах на запись (см. раздел 9, где обсуждаются средства, вкладываемые в звукозапись). Другими словами, композитор соглашается предоставить готовую партитуру за фиксированную плату, которая включает компенсацию за услуги композитора и расходы на написание партитуры.
Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 08:56 | Комментировать (0)

Содержание контракта с композиторами

Контракты с композиторами похожи на контракты с авторами песен с той лишь разницей, что композитор никогда не получает долю доходов от издания. Пла­та за написание и исполнение музыкального сопровождения для сценической картины на главной студии может составлять от $50 тыс. до S1 500 тыс. плюс гонорары для суперзвезд. Как правило, это суммы от $300 тыс. до $700 тыс. Но это лишь оплата; сверх этого кинокомпания оплачивает расходы на запись. Независимые компании платят меньше и зачастую осуществляют пакетные соглашения (это значит, что единовременно выплаченная сумма включает оплату и расходы на запись), что мы обсудим позже.

Большинство из рассмотренных нами вопросов в разделе 29 в отношении авторов песен также касаются и композиторов. Здесь мы обсудим, дополни тельные аспекты в контрактах с композиторами.

Срок исполнения. Срок исполнения партитуры является важнейшим мо­ментом переговоров. Вы можете подумать, что нужно предоставить готовую партитуру в установленный срок. На самом деле контракты с композиторами даже не предполагают определенной даты исполнения.

На протяжении многих лет студии просто договаривались с композитором, что он начнет и закончит свою работу в тот момент, когда его об этом попро­сит кинокомпания. В результате иногда композиторам приходилось работать над одним фильмом годами за относительно невысокую плату.

Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 08:53 | Комментировать (0)

Композитор в музыкальном бизнесе

Композитор — это человек, который пишет музыкальное сопровождение к фильму.
Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 08:44 | Комментировать (0)

Музыкальные видеоклипы

Музыкальные видеоклипы

При выпуске видеоклипа звукозаписывающая компания и кинокомпания часто делят затраты пополам (50/50). Кинокомпания обычно предоставля­ет кадры из фильма, которые должны быть включены в видеоклип. Обычно кинокомпания берет обязательство только на одни видеоклип из альбома, а вопрос о выпуске друг их видеоклипов решается позже.

Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 08:40 | Комментировать (0)

Права на фонографическую запись

Когда мы подходим к записям, все усложняется. Во-первых, до переговоров с кинокомпанией обсудите ваше участие в фильме с вашей звукозаписывающей компанией. Если вы меня не расслышали, повторю: обсудите ваше участие в фильме с вашей звукозаписывающей компанией. Тот, кто этого не делал, ока¬зался в катастрофической ситуации. И не думайте, что вас это не касается, потому что вы знаменитость, — это случилось с Майклом Джексоном на альбоме Е. Т. Его звукозаписывающая компания подала в суд и запретила MCA Records распространять записи, пока они не заключили контракт.
Опубликовал muzmen, 9-09-2012, 08:35 | Комментировать (0)

Гонорар за исполнение музыки в фильме

Обычно артист заключает контракт на исполнение песни в фильме за фик­сированную плату. С этим все ясно. Помните, мы говорили в разделе 12, что в большинстве контрактов на звукозапись сказано: звукозаписывающая компания владеет всеми «записями», сделанными в течение срока действия контракта. Эта формулировка достаточно широка и включает записи песен к фильмам. Кроме того, использование видеофильмов для домашнего просмо­тра и их электронная передача требуют также согласия звукозаписывающей компании, потому что они считаются «записями», как говорится в разделе 7.
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:44 | Комментировать (0)

Музыка к кинофильмам в музыкальном бизнесе

ОДНА ПЕСНЯ — ВОСЕМЬ КОНТРАКТОВ

Одна из главных трудностей состоит в том, что представители киноиндустрии плохо разбираются в музыке (хотя они и не должны разбираться, у них другая профессия). Усложняет дело и то, что музыка к фильмам требует ряда обяза­тельных процедур. Например, на каждую песню для фильма нужно заключать контракты, по меньшей мере с тремя, а часто и с восемью, субъектами:

Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:43 | Комментировать (0)

Гонорар в бизнесе классической музыки

Многое из классической музыки относится к разряду общественного досто­яния, это значит, что механический гонорар за эту музыку не выплачнвается (см. в разделе 20 — о музыкальных произведениях как общественном достоянии и в разделе 15 — о механическом гонораре). Однако некоторые композиции могут быть написаны недавно или даже быть современными, следовательно, издатели этих работ должны получать механический гонорар. Кроме того, контракты на исполнение музыки из разряда общественного до­стояния охраняются авторским правом, если музыка достаточно оригинальна, и механический гонорар должен выплачиваться по этим контрактам.
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:42 | Комментировать (0)

Авансы в бизнесе классической музыки

Как отмечено выше, обычно записи классической музыки выпускаются меньшим тиражом, чем популярной музыки (или по крайней мере меньшим ти­ражом, чем надеется продать компания популярной музыки). Поэтому аван­сы меньше, обычно $5000-10 000 на альбом. Если артист очень известный (например, Йо-Йо Ма, Пласидо Доминго и т.д.), аванс обычно составляет $15 тыс. - 50 тыс.
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:38 | Комментировать (0)

Гонорар за выступление

Как отмечено выше, экономика классической музыки особенная — потенциальные продажи намного меньше и расходы на запись этой музыки мо­гут быть значительными. Например, затраты на запись симфонического оркестра могут составить $150 тыс. - 400 тыс., а альбомов обычно продается 5000-10 000 копни по вешу миру (для популярных артистов мы использовали уровни продаж только в США). На самом деле большие продажи альбома клас­сической музыки — это 50 тыс. копий, проданных по всему миру.
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:37 | Комментировать (0)

Условия контракта для классической музяки

Поскольку исполнители классической музыки в основном не сочиняют ма­териал, который записывают, и поскольку их записи по сути являются «жи­вым выступлением», они могут делать записи гораздо быстрее и чаще, чем исполнители популярной музыки.
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:31 | Комментировать (0)

Реализация непроданных товаров

РЕАЛИЗАЦИЯ НЕПРОДАННЫХ ТОВАРОВ

По окончании срока действия контракта мерчандайзер захочет получить пра­во распродать все оставшиеся товары. Обычно период распродажи длится шесть месяцев, и мерчандайзеры не должны иметь право на производство. Они будут просить право продавать оставшиеся товары оптом, так как кон­цертов больше не будет. Вы получаете гонорар за продажу остатков, как на концертах.

Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:06 | Комментировать (0)

Эксклюзивность в музыкальном бизнесе

ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ

Контракты на концертный мерчандайзинг требуют некоторой эксклюзивности. Обычно утверждается, что вы не можете продавать свой товар в радиусе двух миль от места проведения концерта в течение 48 часов до начала шоу. Убеди­тесь, что вы исключили из этого требования розничные продажи (если вы этого не сделаете, может возникнуть противоречие между соглашением на ваш кон церт и соглашением на розничную торговлю), и вы также должны исключить любую рекламу звукозаписывающей компании (раздача футболок или постеров с целью прорекламировать ваш альбом).

Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 15:04 | Комментировать (0)

Минимальная аудитория

Требование выступать перед минимальным количеством людей (называется минимальная аудитория или требование к выступлению) не так просто, как кажется. Фактически за многие годы оно стало довольно сложным. Сна чала рассмотрим, почему это важно.

Успех продажи ваших товаров подсчитывается в расчете на человека, т.е. вычисляется средняя сумма денег, потраченных каждым человеком, который посетил концерт. Например, если 100 тыс. человек пришли на концерт, и вы­ручка от продаж составила $30 тыс. то продажи на человека составили $3. По­скольку этим способом мерчандайзеры оценивают продажи, понятно, почему они хотят гарантий минимального количества посетителей около торговых стендов. Таким образом, контракты на мерчандайзинг требуют указать ми­нимальное количество людей, которые должны прийти на ваши концерты.

Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 14:36 | Комментировать (0)

Гонорар мерчендайзера в музыкальном бизнесе

Подсчитать гонорар за мерчандайзинг намного проще, чем гонорар за записи. В большинстве случаев это процент от валовой выручки от продаж. Валовая выручка от продаж — это доход от продаж за вычетом налогов (с продаж, на добавленную стоимость, акциз и др.) и комиссионных за кредитные карты. Налога на добавленную стоимость, или НДС, в США пока нет, но он существует в других странах. (НДС — это налог на товары на каждом этапе их создания, основанный на «стоимости, добавленной на данном этапе». Налог увеличивается на каждом этапе, но через систему обратного кредитования каждый человек получает скидку за налог, вы плаченный на предыдущем этапе. Но это увеличивает цену товара для потребителя.)
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 14:14 | Комментировать (0)

Концертный мерчендайзинг

Итак, вы уже популярны, и дети спешат наклеить ваше изображение на стены своих спален, нацепить майки с вашими фотографиями и т. д. И разные пройдохи ждут не дождутся, когда смогут продавать товар подобного рода, произ­веденный нелегально (подробнее о торговцах нелегальным товаром позже). Как вы делаете деньги на своем изображении? Продажа товаров (постеров, футболок, бамперных наклеек и т.д.) с вашим именем или изображением на них называется мерчандайзингом. Существует два основных вида мерчан­дайзинга.
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 14:13 | Комментировать (0)

Доля сбора от платы за билеты

Некоторые клубы не будут платить вам задаток, но поделятся доходами от платы за вход. Это может быть 20-60%, в зависимости от вашего статуса и количества других артистов, выступающих в эту же ночь в клубе. Например, если выступают трое, вы можете разделить между собой до 60% доходов от входа. Если ваша группа собирает большую толпу, вы можете потребовать больше. Иногда вы можете получить даже 100% общего дохода (промоутер делает деньги на продаже пива вашим фанатам).
Опубликовал muzmen, 2-09-2012, 10:01 | Комментировать (0)
Карта
rss
Карта