Muzmen.ruваш гид в музыкальном мире

Наш опрос
какой жанр вам нравится
Rock
Pop
House
Jazz
Heavy Metal
Классика
Поиск по сайту
Музыка
Популярные новости
Последние новости
Пустой блок о_О

Типы издателей в музыкальном бизнесе

Типы издателей

По этой причине в издательском бизнесе много небольших игроков, в нем гораздо меньше крупных компаний, чем в звукозаписывающем бизнесе. Есть, конечно, мегатонные издательские компании (Warner/Chappell и EMI, которые проводят операции по всему миру и зарабатывают миллионы долларов в год), но на их фоне работают сотни мелких. Рассмотрим разные типы издателей.

900-фунтовые гориллы. Крупные компании, большинство из которых являются филиалами звукозаписывающих или кинокомпаний. Примеры: Warner/Chappell, EMI, Universal, BMG, Sony/ATV, Famous Music (ею владеет Paramount Communications, Inc.) и др. Масштаб их существенно различается. EMI и Warner/Chappell — точно 900-фуговые, a Universal, BMG и Sony ближе к 600 фунтам.

Крупные филиалы - независимые издательские компании с полным штатом профессионалов, которыми управляют крупные звукозаписывающие компа­нии. Компанией Quincy Jones Publishing управляет Warner/Chappell. Можно привести сотни более мелких примеров. 11ринадлежность филиала к крупной звукозаписывающей компании может распространяться на весь мир или толь­ко на определенные территории. Например, издатель может быть филиалом крупной компании для США, но иметь отдельные контракты с другими издателями на остальных территориях.

Автономные (мой термин, заимствованный из кабельного телевидения) — компания, которая не является филиалом крупной компании, а сама ведет свои дела. Другими словами, она сама получает оплату, производит расчеты и т. д. Однако за рубежом она может работать под руководством крупной ком­пании. Примеры автономных компаний — Peer и Bug.

Авторы-издатели. Многие авторы сами ведут свои издательские дела. При­меры — известные авторы, которым не нужен издатель, потому что люди постоянно выпрашивают у них песни, и авторы-исполнители, которые запи­сывают свои собственные работы. Фактически, если вы автор исполнитель, который не отдает свой материал другому артисту (например, рэп, джаз или хеви металл), расстаться с издательской деятельностью можно в том случае, если вам нужны деньги (или вы хотите деньги) вперед. Вы можете нанять людей относительно дешево, и они будут управлять вашими делами. (Если ваше издательское дело действительно приносит много денег, вы можете нанять кого-то на почасовой основе или за зарплату.)

Издательская деятельность не требует значительных первоначальных капиталовложений, но это не значит, что она примитивна. Так, вы должны проверять своего издателя тщательно. Разница между хорошим издателем и неквалифицированным может много значить для вашего кошелька. На­пример, хороший издатель знает, сколько денег просить за разные лицензии и где искать «спрятанные» деньги (позже расскажу, как деньги за рубежом пропадают, когда никто не требует их возврата правильно). Плохие издатели могут потерять деньги, поскольку не проявят инициативу. Неопытный изда­тель, которым руководит крупная компания, гораздо лучше, чем неопытный издатель, работающий на свой страх и риск. Однако крупная компания будет меньше заботиться о песнях независимого издателя, чем о своих. Кроме того, крупный издатель имеет тысячи авторских прав, поэтому ваш контракт может оказаться в долгом ящике. Но хороший независимый издатель, который рабо­таете крупной компанией, может сделать больше для вас, чем сама компания, если вы подписали контракт напрямую с крупной компанией. Если у изда­теля достаточно влияния, чтобы защитить ваши интересы в любой ситуации (и свои), он поможет вам не затеряться в толпе.

Опубликовал muzmen, 5-07-2012, 10:52 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)
Карта
rss
Карта