Muzmen.ruваш гид в музыкальном мире

Навигация
Календарь
«    Февраль 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Архив новостей
Наш опрос
какой жанр вам нравится
Rock
Pop
House
Jazz
Heavy Metal
Классика
Поиск по сайту
Музыка
Популярные новости
Последние новости
Пустой блок о_О

Образцовый критик

ОБРАЗЦОВЫЙ КРИТИК

Один из наших собратьев по фельетонам всегда придерживался правила, что критику, дорожащему своей беспристрастностью, никогда не следует смотреть пьесы, которые ему поручено рецензировать: — это нужно для того, — говорил он, — чтобы оградитьПустой человек (с сирийск.— В. А.)13.350себя от влияния актерской игры. На самом деле, подобное влияние осуществляется трояким образом: прежде всего, оно способно представить в качестве прекрасной или, по меньшей мере, приятной, вещь безобразную и пошлую; затем оно способно вызвать противоположное впечатление, то есть разрушить общий облик произведения настолько, что последнее превратится из благородного и изящного, — каким оно является в действительности, — в отталкивающее; и, наконец, оно способно уничтожить в пьесе все до такой степени, что в ней нельзя будет уловить ни общего смысла, ни смысла подробностей, и поэтому она покажется либо совершенно непостижимой, либо крайне невразумительной. Особую же оригинальность правилу поведения нашего собрата придавало то обстоятельство, что он не только не смотрел, но и не прочитывал тех произведений, о которых ему надлежало высказываться; он не делал этого, прежде всего, потому, что новые пьесы обычно не издавались, а помимо этого, и потому, что всячески стремился избежать влияния какого бы то ни было авторского стиля. Подобная совершеннейшая неподкупность обрекала его на сочинение невероятнейших рецензий по поводу пьес, никогда им не виданных и не читанных, и на высказывание весьма пикантных суждений по поводу музыкальных произведений, никогда им не слышанных.Я весьма часто сожалею о своей неспособности применять на практике столь превосходное теоретическое правило, так как все равно рассеянному читателю, думающему о чем-то другом и бросающему журнал, едва взглянув на первые строки фельетона, никогда не представить себе ни тех мучений, какие испытывает писатель, обязанный прослушать бесчисленное количество новых опер, чтобы дать на них рецензии, ни того облегчения, какое он почувствовал бы, освободившись от подобной обязанности. К тому же, для писателя, критиковавшего бы только то, что ему неведомо, имелся бы лишний шанс прослыть оригинальным и, даже больше того, не сомневаясь сам ни в чем, он невольно помогал бы авторам, — внушая читателям своими выдумками желание увидеть новые произведения. Действуя же старым, общепринятым способом, — слушая и изучая те пьесы, которыми следует заинтересовать публику, — постоянно бываешь вынужден говорить примерно одно и то же, так как, по существу, все дело сводится к почти что одинаковым явлениям. Невольно причиняешь поэтому значительный вред многим произведениям из числа вновь появляющихся, так как, объяснив публике ясно, что представляют они собою, отбиваешь у нее желание пойти и послушать их самой.

Опубликовал muzmen, 24-03-2011, 17:33 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)
Карта
rss
Карта