Muzmen.ruваш гид в музыкальном мире

Навигация
Календарь
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив новостей
Наш опрос
какой жанр вам нравится
Rock
Pop
House
Jazz
Heavy Metal
Классика
Поиск по сайту
Музыка
Популярные новости
Последние новости
Пустой блок о_О

Советский джаз в 60-е Годы

60-е годы—качественно новый этап в истории советского джаза.В нем еще частично сохранялись черты джаза 30—40-х годов, нотеперь его уже никак нельзя было назвать только «песенным». Джазвошел в сферу инструментальной музыки, и это дало ему новые вырази-тельные средства, новую образность.Еще во второй половине 50-х годов джаз и эстрадная музыка раз-вивались «рука об руку», иногда соприкасаясь, иногда противоборствуядруг с другом. Джаз то втискивался в рамки легкого жанра, то пытал-ся вырваться из них. В свою очередь эстрада по-своему пыталась «од-жазировать» легкую музыку.В начале 60-х годов произошло размежевание. Эстрада, сбросивджазовый «флёр», окунулась в море твистов, шейков, заблестела элект-роинструментами и яркими костюмами. А джаз отринул свою сопрово-дительную принадлежность танцу и заметно посерьезнел. У него появи-лась собственная постоянная и заинтересованная аудитория. Промежу-точные позиции занимали наши большие оркестры, руководимые-О. Лундстремом, Ю. Саульским, Э. Рознером, В. Людвиковским. В за-висимости от стоящих перед ними задач, от состава аудиторий и другихпричин, эти высокопрофессиональные коллективы выступали то какджазовые, то как эстрадные оркестры.Несколько десятилетий (вплоть до конца 50-х годов) основу совет-ского джаза составляли почти исключительно большие оркестры. Где-тона рубеже 50-х годов в джазовом исполнительстве робко проглянулановая форма —малые джаз-ансамбли. Однако эти ансамбли, укомплек-тованные артистами из больших оркестров, культивировали примерно-тот же стиль исполнения, какой был свойствен их предшественникам.Но постепенно малые ансамбли пополнялись музыкантами более моло-дого поколения. Число новых коллективов все увеличивалось. И все жемалые джаз-ансамбли в своей исполнительской практике еще не при-несли в 50-х годах ощутимых художественных результатов. Они былипримечательны лишь своей новой тенденцией, в то время полностью-еще не раскрывшейся.Только в 60-е годы стало возможным говорить о малых ансамбляхимпровизационного джаза как о самостоятельном явлении советскойджазовой музыки. У советского джаза появилось два равнозначимыхпараллельных русла.Внутри  жанра  произошли  качественные изменения.  Десять леттому назад поиск ведущих исполнителей не шел дальше обычного по-вышения профессионализма и создания своего оригинального репертуа-ра. Вторая половина 60-х годов застала советских музыкантов ищущимисобственные стили в импровизационном джазовом творчестве. Да и мо-юдые джазовые музыканты середины 60-х годов отличались от своихверстников середины 50-х годов, как отличается выпускник универси-ета от самоучки. В больших оркестрах и малых ансамблях — в этихвоеобразных джазовых университетах — молодые исполнители прохо-дили школу выдающихся советских и зарубежных мастеров, чье твор-чество было предметом самого тщательного изучения.. 
Опубликовал muzmen, 5-02-2011, 20:04 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 1)
КартаКарта