Muzmen.ruваш гид в музыкальном мире

Навигация
Календарь
«    Сентябрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив новостей
Наш опрос
какой жанр вам нравится
Rock
Pop
House
Jazz
Heavy Metal
Классика
Поиск по сайту
Музыка
Популярные новости
Последние новости
Пустой блок о_О

Ленинградский джазовый оркестр

Подобные чисто инструментальные задачи в те годы ставили перед со-бой и некоторые другие оркестры. В начале 30-х годов в ресторане ле-нинградской гостиницы «Европейская» с успехом дебютировал джаз-оркестр первоклассного по тем временам трубача-солиста Якова Скомо-ровского, вышедшего из состава Tea-джаза Утесова. Оркестр отличалахорошая ритмика (на барабанах играли Михаил Вофси и Джек Смил-га), виртуозные соло Скоморовского, яркое ансамблевое звучание (аран-жировки писал пианист оркестра Илья Жак).Вскоре оркестр Я. Скоморовского был приглашен в штат Ленинградского радио. Основное внимание ансамбль уделял инструменталь-ной музыке. Многие помнят исполнение этим оркестром популярного вте годы фокстрота «Иоганна». В этой пьесе Скоморовский играл в феери-ческом темпе соло, сравнимое по виртуозности разве что с «Полетомшмеля» Н. А. Римского-Корсакова. Я. Скоморовский пришел в джаз,находясь в зените своей славы солиста симфонического оркестра. Рас-сказывают, что один из крупных иностранных дирижеров, приехав по-вторно на гастроли в СССР в 1929 году, поставил непременным уело- вйем своего выступления с оркестром Малого оперного театра участиезапомнившегося ему «рыжеголового трубача».В 1931 году общество «Отель» (теперешний «Интурист») заключилодоговор с А. Цфасманом, и в течение двух лет этот популярный музы-кант с успехом выступал вместе с октетом «Moscow Boys» («Московскиеребята») на эстрадах лучших столичных ресторанов. По своему соста-ву   и манере октет был ближе всего к традиционному джазу, или дик-силенду. В начале 1933 года А. Цфасман увеличивает духовые группыдо «тройного» состава. Первым трубачом становится Михаил Фрумкин,вторым — Николай Бучкин. К ним добавляется тромбонист Иван Клю-чинский. Этим же музыкантам поручаются и ведущие сольные партии.А. Цфасман постоянно ищет новые оркестровые краски. В начале30-х годов им была написана пьеса «Звуки джаза», гармония которойнесколько напоминала эстрадную песню Джимми Макхыо «I Can't GiveYou Anything But Love». Одним из наиболее удачных мест.записи этойпьесы упомянутым «тройным» составом оркестра было оригинальноесоло группы медных, аранжированное А. Цфасманом с большим изяще-ством и выдумкой. Оно производило впечатление звучания трех тромбо-нов. Голос тромбона был верхним, а две трубы играли вторую и третьюпартии. И. Ключинский обнаруживает в этой записи отличное владениеинструментом и джазовой фразировкой  ..В 1936 году в оркестре А. Цфасмана вновь происходят изменения:в секции саксофонов попеременно выступают М. Ланцман и В. Костылев,И. Хазановский и А. Васильев, появляется контрабас (Генек Скленар-жик), скрипки (Лев Беймшлаг и Израиль Робей), гитара (АнатолийВонсович) и аккордеон (Игорь Гладков). Программа становится болееразнообразной, более эстрадной. Но диксилендовая практика не прошладля А. Цфасмана бесследно: в том же году он сочиняет и записывает напластинку свою пьесу «Неудачное свидание», поныне остающуюся по-пулярной в репертуаре наших диксилендов.В оркестре Л. Утесова в начале 30-х годов была группа, котораяиграла в стиле диксиленд в программе «Музыкальный магазин»  . Дляэтого ансамбля музыканты пробовали сочинять танцевальную музыку всоответствующем стиле.
Опубликовал muzmen, 23-01-2011, 16:18 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)
КартаКарта