Muzmen.ruваш гид в музыкальном мире

Навигация
Календарь
«    Декабрь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Архив новостей
Наш опрос
какой жанр вам нравится
Rock
Pop
House
Jazz
Heavy Metal
Классика
Поиск по сайту
Музыка
Популярные новости
Последние новости
Пустой блок о_О

Рождеие Профессионального Джаза

Рождеие Профессионального  Джаза

 

Александр Цфасман и его „Амадтаз".  Оркестрыл.  Тепличного и Бт Нрупышева.РАПМ и ее отношение н дтазу.Статья М. Горького музыкетолстых". Джаз-напелла Г.Ландсберга. Сергей Нолбасьев.Теа-джаз Л. Утесов а.«Первую главу столичного профессионального джаза» открыл «Ама-дЖаз» — октет, руководимый двадцатилетним студентом консерватории Александром Цфасманом *. Премьера ансамбля (ей предшествовали четыре месяца репетиций) состоялась в марте 1927 года в Артистическом клубе, предтече теперешнего ЦДРИ. Здесь собирались ведущие актеры московских театров, известные музыканты, писатели.Успех оркестра превзошел все ожидания. Сад «Эрмитаж», законодатель тогдашней эстрадной моды, тотчас приглашает «Амаджаз» для выступлений. В сезоне 1927/28 годов ансамбль с неизменным успехом играет в ресторане «Казино». И. Дунаевский, музыкальный руководитель Театра сатиры, располагавшегося тогда напротив «Казино» (на нынешней площади Маяковского), часто приходил на репетиции и выступления «Амаджаза»; ему нравились исполняемые оркестром яркие аранжировки популярных мелодий и песен, привлекало его и незаурядное мастерство исполнителей — Владимира Печаткина (банджо), Александра Трахтеро-ва (баритон-саксофон и бас-кларнет), Николая Бурова (кларнет, альт и сопрано-саксофон), Андрея Романенко (труба), Анатолия Миловидова (тромбон). Особенно выделялись два солиста: барабанщик Иван Бачеев и сам Александр Цфасман, пианист-виртуоз. Будучи очень взыскательным музыкантом, А. Цфасман не терпел в оркестре дилетантизма и любительщины. В репертуаре «Амаджаза» была модная тогда танцевальная музыка, оркестрованная А. Цфасманом, его собственные сочинения и первые опыты советских композиторов в области джаза.Многое в биографии первого ансамбля А. Цфасмана не имело прецедентов в истории советского джаза. В 1928 году «Амаджаз» выступил по радио — впервые советский джаз зазвучал в эфире! Тогда же было поло-* АМА — Ассоциация московских авторов — одно из тогдашних получастных музыкальных издательств. Ассоциация субсидировала ансамбль, а последний рекламировал ее своим названием. Время от времени он выступал прямо в магазине АМА .жено начало истории советской джазовой грамзаписи. В маленькой студии на Кузнецком мосту «Амаджаз» наиграл пластинку. На одной стороне ее — популярная в то время «Аллилуйя» Винсента Юманса, на другой— «Семинола» Гарри Уоррена. Любопытно, что советский кинематограф— Великий Немой — сначала заиграл джаз, а уж потом заговорил. Среди первых сюжетов звукового кино — два номера из программы «Амаджаза». Этот коротенький ролик долгое время демонстрировался в кинотеатрах перед началом сеансов.В конце 20-х годов «Амаджаз» часто гастролирует в крупнейших городах нашей страны. В Москве он выступает на концертных эстрадах в фойе кинотеатров, в лучших ресторанах. Большой успех имеют и выступления Александра Цфасмана в дуэте с пианистом Евгением Петуниным. Сольная концертная деятельность А. Цфасмана постоянно расширяется. Первоклассный пианист, ученик знаменитого Феликса Блюменфельда, А. Цфасман много сделал для того, чтобы поднять престиж джаза как высокопрофессионального исполнительского искусства.

Опубликовал muzmen, 23-01-2011, 15:32 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)
Карта
rss
Карта