Muzmen.ruваш гид в музыкальном мире

Навигация
Календарь
«    Сентябрь 2011    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Архив новостей
Наш опрос
какой жанр вам нравится
Rock
Pop
House
Jazz
Heavy Metal
Классика
Поиск по сайту
Музыка
Популярные новости
Последние новости
Пустой блок о_О

«ЖАР-ПТИЦА», СЮИТА ИЗ БАЛЕТА (1919)

«ЖАР-ПТИЦА», СЮИТА ИЗ БАЛЕТА (1919)

 

В 1910 г. по заказу Дягилева Стравинский написал балет «Жар-птица» на сюжет по мотивам русских народных сказок. Его главные действующие лица обрисованы очень индивидуально: Кащей — через мрачные, зловещие интонации, Жар-птица — причудливыми, при­хотливыми звучаниями, ведущими свое начало от сказочных жен­ских образов Римского-Корсакова, Иван-царевич — интонациями, родственными русским народным песням. Через 9 лет после окон­чания балета Стравинский завершил оркестровую сюиту, в кото­рую вошли: «Вступление», «Пляс Жар-птицы», «Хоровод царевен», «Поганый пляс Кащеева царства», «Колыбельная» и «Финал». Все части идут без перерыва.

Сумрачные «ползущие» звучания открывают сюиту. Это «Вступ­ление», рисующее зачарованный сад Кащея, его зловещее царство.

Но вот, как взмахи огромных крыльев, красочные всплески ор­кестра. Звучит фантастический причудливый «Пляс Жар-птицы».

Его сменяет широкая плавная мелодия, чуть меланхолическая. Стравинский использовал в этой части — «Хоровод царевен» — рус­скую народную песню «По садику». Колорит музыки напоминает сказочные миниатюры Лядова, особенно «Волшебное озеро».

Медленный женственный хоровод сменяется «Поганым плясом Кащеева царства» — зловещим, каким-то «неживым», но очень кра­сочным, с острыми ритмическими перебивками, исполненным дикой стихийной силы.

V часть сюиты — снова яркий контраст предшествующей. Это «Колыбельная», которой Жар-птица околдовывает жителей Ка-шеева царства. Мерно покачивающийся, завораживающий своим непрерывным медленным движением аккомпанемент сопровождает простую, выразительную мелодию, которую, чередуясь, поют дере­вянные духовые.

Постепенно просветляется, «расколдовывается» звучание. Это переход к финалу — светлому, ликующему, в котором снова звучит народная песня («Не сосна у ворот раскачалася»).

Опубликовал muzmen, 18-01-2011, 20:09 | Комментировать (0) | Печать
 (голосов: 0)
КартаКарта